Новый двигатель MERCURY RACING 200 APX
MERCURY RACING ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОНОЧНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 200 APX
Четырехтактный двигатель V6 серии Apex, разработанный для гонок на туннельных лодках в классах F2 и OPC.
Mercury Racing расширяет серию гоночных двигателей Apex, представляя Mercury Racing 200 APX — четырехтактный двигатель V6 для гонок на туннельных лодках в классах F2 UIM и OPC APBA. Подвесной двигатель 200 APX номинальной мощностью более 200 л.с. предлагает гонщикам такие преимущества, как очень надежный блок цилиндров и новейшие технологии для четырехтактных двигателей, а также снижение вредных выбросов на 50% по сравнению с моделью Mercury Racing 200 XS OptiMax и на 90% по сравнению с классической моделью SST 120.
«Новый 200 APX гарантирует гоночным командам великолепные эксплуатационные характеристики при меньших затратах на техобслуживание и топливо», — говорит Стюарт Халли, генеральный директор Mercury Racing. «Mercury Racing стремится создавать высокоэффективные гоночные двигатели с минимальными выбросами, и 200 APX представляет собой очередной шаг в реализации этих усилий».
В классах F2 UIM и OPC APBA соревнуются изготовленные из углеволокна туннельные лодки, вес которых вместе с двигателем и гонщиком составляет всего около 510 кг. Лодки F2 способны развивать скорость до 190 км/ч и могут разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд.
Блок 200 APX разработан на базе 3,4-литрового блока цилиндров Mercury Marine с двумя верхними распредвалами / четырьмя клапанами на цилиндр. Для подготовки двигателя к гонкам степень сжатия была увеличена с 10:1 до 11:1, а максимальные обороты — с 5800 до 6800.
Благодаря облегченному маховику этот двигатель вращается быстрее, чем стоковые моторы. В качестве топлива используется бензин 98 RON.
В 200 APX используется та же 12-дюймовая средняя секция, что и в гоночном подвесном двигателе Mercury Racing 360 APX V8, с мокрым картером в корпусе вертикального вала, встроенной системой гидронаклона и подъемными помпами с дистанционным управлением. Для повышения скорости вращения гребного винта до 8000 об/мин используется система повышающей прямозубой передачи, увеличивающая передаточное число редуктора.
200 APX создает на 20% больший крутящий момент, чем двухтактный двигатель, однако на низких оборотах система повышающей прямозубой передачи использует часть этого момента для увеличения оборотов гребного винта, что позволяет большинству команд использовать гребные винты, предназначенные для двухтактных двигателей.
Параллельно с подвесным двигателем Mercury Racing 200 APX было разработано моторное масло Mercury Racing 10W-30 MRX, новая высокоэффективная синтетическая смазка, специально предназначенная для использования в условиях экстремальных температур и нагрузок, которым подвергается двигатель во время гонок.