Тест нового подвесного мотора Mercury F20EFI
Сезон 2018 на воде в этом году удалось открыть в Подмосковье тестом новинки – мотора Mercury F20 EFI с системой впрыска топлива. Этот абсолютно новый мотор с объемом двигателя 333 см3, в первую очередь, выделяется полностью переработанным дизайном обтекателей, а также эксклюзивным многофункциональным румпелем.
Знакомство
Румпель на моторе «из коробки» имеет симметричное центральное расположение и может быть легко настроен под управление как правой, так и левой рукой. Установка мотора на транец не составит труда даже одному человеку при определенной сноровке – вес новой модели всего 47 кг (45 кг – дистанционная версия).
- С помощью простой процедуры регулировки румпель можно выставить по горизонтали в одно из семи положений. Диапазон – от 0 до 18° в каждую сторону от центра.
- В дополнение к этому несложной манипуляцией под колпаком можно изменить направление открытие газа – по часовой или против часовой стрелки.
- Вертикальный наклон румпеля регулируется с помощью удобного упорного винта, позволяющего выставить рабочее положение от -5° до +10°.
- В отличие от карбюраторного предшественника рычаг переключения передач вынесен на румпель для дополнительного комфорта при управлении мотором.
Первые впечатления
Все перечисленные опции позволили быстро и легко настроить удобное рабочее положение с учетом особенности посадки в лодке Cayman 360, на которой проводились испытания. Запуск мотора – теперь элементарная задача даже для ребенка. Благодаря системе впрыска и декомпрессору усилие на ручке стартера минимально и запуск происходит практически мгновенно. Первое, на что обращаешь внимание после запуска, – тишина работы. Мотор стал значительно тише предыдущей «двадцатки». Кроме того, инженеры Mercury серьёзно поработали над снижением вибраций на румпеле, внедрив особую систему подвеса мотора. На длинных переходах это особенно важно. Старт с места – еще одна заметная особенность нового мотора. Система впрыска подстраивается под активное открытие газа и позволяет максимально эффективно реализовать потенциал мотора. Ускорение действительно впечатляет.
Ходовые испытания
На ходу управление двигателем очень комфортно, усилие поворота мотора можно настроить под условия вождения специальным рычажком без использования инструмента. Например, для более агрессивной езды или при не очень спокойной воде, имеет смысл выставить регулятор потуже. Испытываемый мотор со стандартным винтом BlackMax 9.25 х 10 в комплекте с Cayman 360 показал впечатляющие 55 км/ч максимальной скорости с одним человеком на борту и порядка 45 км/ч – с двумя. Помимо отличного старта система впрыска топлива обеспечивает и заметную экономию топлива. По окончании теста мы решили выработать оставшееся в моторе топлива для перевозки, отсоединив бак. На этом незначительном объеме мотор проработал на различных режимах еще более 10 минут. Такая экономичность может здорово выручить в ситуации, когда топливо на исходе. С учетом поставляемого в комлекте бака объемом 25 литров Меркури F20 явно готов к водным походам.
Помимо версии 20 л.с. в этом же корпусе Mercury выпустили и 15-сильную модель. Первые поставки в Россию уже начались. Встречайте новые Mercury F15 и 20 EFI в салонах официальных дилеров m-powergroup.ru.