Отчет о проведенном тест драйве Mercury F115 L EFI + Active Trim на катере Berkut L-Twin Console
Компания «Прокатись.ру» стала инициатором тест-драйва двигателя Mercury F115L EFI с системой автоуправления дифферентом Active Trim с целью проверить, как она проявит себя в «полевых» условиях, какие сильные и слабые стороны покажет и стоит ли ее выбирать рядовым покупателям.
Что же представляет собой система Active Trim?
Она автоматически, учитывая скорость и обороты двигателя, выставляет нужное положение трима и поддерживает его в оптимальном значении. При сбросе газа постепенно опускает двигатель в нижнее положение (и наоборот), при выключении питания остается в том же состоянии (вкл/выкл). Автоматически работает на скорости до 50 км/час. Также система позволяет сохранять разные профили для быстрой настройки, что дает возможность настраивать работу под конкретные условия. Проще говоря, система Active Trim позволяет управлять лодкой более комфортно и расслаблено с самого момента запуска.
Исходные параметры:
Катер |
Berkut L-Twin Console |
Двигатель |
Mercury F115L EFI + Active Trim |
Сухой вес катера |
430 кг |
Температура воздуха |
Около 11оС |
Мы установили мотор Mercury F115L EFI + Active Trim на катер Berkut с длиной корпуса 5,1 м, сухой массой 430 кг и грузоподъемностью 600 кг. И вот какие результаты мы получили:
- Система настраивается быстро и единоразово. После настройки, несмотря на свою показательную мощность (115 лошадиных сил), двигатель легок и удобен в управлении и эксплуатации в целом.
- Чтобы бесконтактная Active Trim-система адаптировалась и перешла режим автокоррекции угла положения двигателя, понадобилось минимум времени. Используются данные о разных переменных. В первую очередь о скорости движения, что поступает через датчик GPS.
- Система быстро подстраивается под конкретный стиль управления и делает это с учетом обводов корпуса катера.
В то же время отметим, что пришлось столкнуться и с некоторыми особенностями, о которых мы поговорим далее.
Несколько слов о катере Berkut L-Twin Console
Выбор пал на данную модель в силу ее распространенности на отечественном рынке. Она хорошо подходит для больших рек и водохранилищ. Berkut L-Twin Console может вмещать 6 человек и перевозить вес до 600 кг. Габаритная длина катера составляет 5,65 м, а максимальная ширина – 2,05 м.
Сам катер довольно устойчивый и легко выдерживает даже сильные удары волн. По воде движется легко, выходит на глиссер, послушен на поворотах, не заваливается и отлично держит установленный курс. Гребни проходит аккуратно и без толчков даже на быстром ходу. Модель достаточно универсальная и практичная. Поэтому было решено взять Berkut L-Twin Console в качестве испытуемого.
Тест-драйв
Как было сказано, двигатель Mercury F115L EFI оснащен обновленной системой автоуправления дифферентом Active Trim. Обратите внимание, что система Active Trim может быть установлена и на другие двигатели, совместимые с системой Smartcraft и цифровым датчиком трима.
Тесты проводились на спокойной воде, и вот какими результатами мы готовы поделиться:
- Мотор быстро набрал скорость 65 км/час на 5400 оборотах. Это с учетом массы самого катера и двух пассажиров на борту.
- Звук вполне комфортный, чрезмерного шума не наблюдается.
- Установленный винт BLMX 13R19 дал хороший разгон и маневренность.
Технические характеристики Berkut L-Twin Console:
Длина корпуса |
5,1 м |
Габаритная длина |
5,65 м |
Максимальная ширина |
2.05 м |
Высота борта на миделе |
0.91 м |
Минимальная высота |
0.45 м |
Килеватость на транце |
18° |
Грузоподъемность (с учетом мотора) |
600 кг |
Пассажировместимость |
6 чел |
Сухой вес |
430 кг |
Высота стандартного транца |
0.51 м |
Рекоменд. мощность мотора |
70 - 115 л.с. |
Толщина днища |
4 мм |
Толщина борта |
3 мм |
Максимальная масса мотора |
190 кг |
Расчетная высота волны |
0,8 м |
Для удобства пуль управления Active Trim был перемещен на приборную панель, чтобы он располагался непосредственно под рукой. Таким образом управление пультом не отвлекает, а все необходимые управленческие элементы находятся в удобном положении. Удобно и безопасно – все на уровне.
Система Active Trim действительно показалась нам незаменимым помощником, к которому быстро привыкаешь и после не хочешь отказываться. Потратив минимум времени на калибровку, вы просто забудете о кнопке трима.
Итоги тест-драйва
Разумеется, система Active Trim не на 100% автоматическая. А потому требует от судоводителя не только опыта, но и в целом понимания того, как она работает. Но в целом можем выделить следующие ключевые моменты:
- При выходе на мелководье систему необходимо выключить и самостоятельно поднять двигатель. В противном случае есть риск зацепить грунт пером мотора. Сломать достаточно просто.
- Если скорость движения высокая и в это время осуществляется быстрая перекладка штурвала, то иногда Active Trim просто не успевает поджать мотор. Опять же, не всегда это критично, но об этом нужно помнить, если вы выполняете активные маневры. Особенно актуальной эта особенность будет для алюминиевых винтов, у которых заброс оборотов довольно резкий при сильных порывах ветра.
Таблица замеров: обороты / скорость / расход
Обороты в минуту |
Скорость, км/ч |
4000 |
42 |
4500 |
53 |
5000 |
60 |
6000 |
75,0 |
Работа системы Active Trim (видео) - https://www.youtube.com/watch?v=oDuAwNojr0Q