Дилеры Mercury. Знакомимся ближе: "Маяк", г. Саратов
Интервью с официальным дилером компании М-Пауэр Груп. «Маяк», г. Саратов.
Как все начиналось, почему Вы решили заняться организацией данной деятельности? Какими были «первые шаги», что было для вас самым сложным, как удалось преодолеть трудности?
- Весь наш коллектив состоит из людей, увлеченных водой: кто-то рыбалкой, кто-то водными видами спорта (лыжами, вейкбордом), кто-то катерами и лодками. Конечно, этому способствует близость к главному богатству нашего региона – реке Волге. Именно благодаря своим увлечениям мы и решили заняться бизнесом, который приносит не только прибыль, но и радость нашим клиентам. Ведь мы делаем главное – дарим людям положительные эмоции.
- Когда мы открывались, экономика страны была на подъеме и интерес к водной технике был очень высок, поэтому бизнес сразу пошел в гору.
- Конечно же, были трудности с подбором персонала, как в отдел продаж, так и с технически грамотными работниками сервисного центра, но благодаря пройденным курсам обучения (отдельная благодарность за это компании M-Power Group), текущая квалификация механиков позволяет решать самые сложные задачи, а у менеджеров по продажам появилось много друзей-единомышленников среди любителей водно-моторной техники.
Расскажите о самых интересных моментах, связанных с Вашей деятельностью.
- Самыми яркими и запоминающимися моментами для нас несомненно являются мероприятия, которые проводятся для наших клиентов: тест-драйвы техники и совместные выезды на острова летом. Каждое из таких мероприятий является своеобразным катализатором продаж для нашей организации: непричастные к водной технике люди открывают для себя новый источник положительных эмоций, а опытные любители водной техники знакомятся и тестируют новинки, что несомненно стимулирует их на новые покупки. Мы дарим людям радость и она приносит нам прибыль.
По каким принципам Вы строите общение с коллективом, как отбираете людей для работы в Вашей организации?
- Главный критерий подбора персонала в нашем гипермаркете – энтузиазм и любовь к водно-моторной технике. Весь наш персонал состоит из людей тесно соприкасающихся с водным миром. Мы твердо верим в то, что технике продаж можно обучить, технические знания можно приобрести, навыки обращения с техникой – выработать, но любовь к воде должна быть заложена в человеке. Без нее все остальные знания становятся не нужны.
Насколько эффективно, по Вашему мнению, идет развитие организации?
- Индустрия водной техники не стоит на месте, в этом ее можно сравнить с IT – технологиями, очень ярко это видно на примере западных стран. У людей возникает желание постигать что-то новое, постоянно развиваться и мы стараемся поддерживать в них это стремление: отслеживаем тенденции развития нашего сектора, привозим новинки, популяризируем тренды в технике, следим за изменениями пристрастий наших постоянных клиентов и следуем им. Главная наша задача – оставаться на гребне волны – и, выполняя ее, мы эффективно развиваем наш бизнес, осваивая новые направления.
Каким образом Вы привлекаете покупателей?
- Главное наше преимущество, которое выигрышно позиционирует нас в глазах покупателей - это полный спектр услуг в сфере водно-моторной техники, который включает в себя: гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт, обмен техники с пробегом на новую, а также возможность получить грамотную консультацию опытных специалистов по возникшей проблеме. Все это несомненно способствует увеличению лояльности клиентов к нам и привлекает новых покупателей.
- Гипермаркет лодочных моторов «Маяк» - это место, где люди могут сравнить воочию достоинства разных марок в одном здании. Мы поддерживаем информационное насыщение наших клиентов: сообщаем о новых товарах, оповещаем о федеральных акциях, рассказываем о достоинствах популярных моделей, помогаем с выбором продукта соответственно нуждам потребителя. Для взаимодействия с клиентами мы используем все доступные нам каналы: сайт, социальные сети, e-mail рассылку, смс-оповещения, наружную рекламу и радио.
Планируете ли что-то менять, улучшать для того, чтобы повысить эффективность работы?
- В ближайшее время мы планируем уделить особое внимание обучению сотрудников сервисного центра, так как это является приоритетным направлением сейчас. В связи с изменением в худшую стороны благосостояния граждан, все больше клиентов предпочитают не покупать новый мотор, но ремонтировать и качественно обслуживать свою технику с пробегом. Именно поэтому работа сервисного центра находится под нашим пристальным контролем.
Что бы вы изменили, если смогли бы начать все с начала?
Мы с удовольствием повторили бы наш путь – путь первооткрывателей мира водной техники широкой публике в нашем регионе. Конечно, если бы мы имели возможность заранее знать спрос клиентов на конкретные позиции, мы смогли бы более грамотно планировать программу закупок, чтобы спрос соответствовал предложению.
Что значит для Вас Ваша деятельность?
- Наша работа – это наше увлечение. Это не только источник дохода, но источник получения энергии и жизненной силы. Мы рады, что техника, которую мы продаем, дарит людям неподдельную радость и искренние эмоции, а мы в свою очередь готовы делиться нашими знаниями и опытом со своими клиентами.