Отчет о проведенном тест драйве Mercury F60 ELPT EFI и Active Trim
31 августа 2017 года
Наш дилер, тольяттинская компания Волгаяхтинг провела второй тест драйв мотора MERCURY F60 ELPT EFI и системы автоматического управления тримом Active trim.
В своем безудержном стремление к безграничному комфорту американцы вновь выдали очередной технический шедевр под названием Active Trim от Merсury. Штука не дешёвая и в принятии решения о её приобретении, крайне важна любая информация. Как утверждает производитель - это первая и единственная система уравновешивания корпуса на основе GPS, непосредственно САМИМ двигателем. Технология обработки данных со спутников GPS не нова, каждый простой навигатор и средний телефон - это может, но состыковать с банальным штатным управлением угла наклона мотором, решился только производитель Mercury. И таким образом очередной раз порадовал этим новшеством своих фанатов, пристально следящих за новинками.
Признаться, любопытство и тяга к техническим экспериментам взяли верх, и мы приняли решение оснастить очередной технической игрушкой под названием Mercury Active Trim очень интересный борт. Данный образец борта - это стеклопластиковая лодка, отечественного производства, с тримаранными обводами и великолепной остойчивостью, в сочетании с развитой килеватостью на транце и малой размерностью под гараж.
Вот только двигатель, громоздко прилёгший на корму, вызывал удивление всех зевак и рыбаков своими размерами и мощью. А так в сопряжении эхолота навигатора Lowrenceс электромотором MotorGuide, получился отличный спиннинговый вариант. Люди с берега, долго провожали нас взглядом, пока носовой мотор, всего лишь с пульта в руках, выводил нас на глубокую воду.
При сборке системы Active Trim и адаптации с мотором MercuryF60ELPTне столкнулись с какими либо сложностями. Главное расположение блока управления, для получение качественного сигнала от GPS и врезка пульта управления в панель. А остальное подключение системы просто в удовольствие, колодка в колодку, всё как по схеме.
Инженеры Меркури вообще в этом плане молодцы, смогли сразу разработать универсальные комплекты на всю линейку моторов Mercury, совместимые со смарткрафтом (Системный монитор для отображения параметров катера).
Так вот, катая данный борт, уже вооружённый новой системой – сразу вспомнил свои первые ощущения, когда сел за руль автомобиля с коробкой автомат. Делать ничего не нужно, даже немного скучно. Работает по принципу «включил и забыл». А вот система ничего не забывает, на старте ногу поджимает затем, с набором скорости, отпускает, переводя вектор тяги параллельно движению, для оптимального скольжения и максимально возможной скорости. В поворотах же покруче, тоже ногу к транцу жмет, на что даже у бывалых не хватает времени и сноровки подрегулировать триммом. Это несомненно порадует людей с активным образом жизни, т.е. не придется отвлекаться от контроля за лыжником и обстановкой на воде.
Заранее хотелось бы отметить не высокую эффективностью штатных систем трим на коротких бортах. Уж очень силён кормовой крен и высока склонность к дельфинированию, что заставляет новичков попросту постоянно держать двигатель полностью поджатым к транцу. Причем в нашем случае, расположение 2 х сидячих мест на кормовой банке, и не часто встречаемого двигателя Merсury F60ELPT для такого размера судна, гарантировало 300 кг на корме. И то система на протяжение всего времени выполняла свои поставленные задачи на режиме Профиль 2. Уже через несколько переходов, в сочетании с хорошей погодой, вообще перестаешь думать про трим. Во время теста, изначально мы тоже подходили к этому изобретению скептически, но когда ставишь себя на место новичка, то думаешь «А по чему бы и нет»!!! И в полной мере позволяешь себе получать удовольствие от прогулки по водоему и живописных мест. От избытка свободы и желания чем то себя занять, решили подвергнуть небольшим испытаниям сам мотор. 60 л.с. американской «злости и ярости» в сочетание с 4-мя цилиндрами, уже на 3600 оборотах с легкостью вытаскивали наш борт на глиссер.
3600 – скорость 21.1 км/ч
4000 - скорость 33 км/ч
5000 – скорость 44,8 км/ч
5500 – скорость 53,1 км/ч
В результате прогонки на всех режимах Актив трима, мы определили диапазон рабочих режимов, от первого до третьего. В последнем случае, борт не сваливался в дельфинирование с одним человеком на корме или равномерной загрузки.
К сожалению, поднявшееся волнение на воде и небольшая дистанция для пробега, так и не дали приблизится к раннее поставленному результату в 57 км/ч.
Как нам видится, применение Active Trim от Mercury на Российском рынке актуально на корпусах размерами от 4,5 до 5,5 метров. Где борьба с дифферентом на корму и дельфинированием является более частой проблемой, особенно для новичков. Но это если говорить про комфорт, а вот если двигатель помощнее или если их даже два, то прибавить можно экономию топлива и некую перспективу окупаемости этой «железяки». Хотя … какая окупаемость? … в технологиях отдыха на воде ?!! …