Отчет о проведенном тест драйве Mercury F 150 XL EFI и Active Trim
Наш дилер, компания "ВашаЛодка" провела тест драйв комплекта из мотолодки Finval 555 Fish Pro c лодочным подвесным мотором Mercury F 150 XL EFI с системой Active Trim (автоматическое управление тримом). Погода была ясная, солнечная, река Волга в Лысковском р-не Нижегородской области , где мы и собрались для первой пробы новой системы от Mercury, порадовала нас легким ветерком и небольшой рябью от волны примерно в 15-20 см.
Пару слов о тестируемой технике. На мотолодку Finval 555 Fish Pro, имеющую килеватость в 19 градусов на транце был установлен максимально возможный по паспортным данным мотор в 150 л.с. с самым большим объемом двигателя в классе в 3L – Mercury F 150 XL EFI, с оптимальным винтом из алюминия для этого комплекта - BlackMax 14 ½ на 19 (part number винта 48-832830А45). Расчётный вес лодки, включая основной мотор, троллинговый мотор на носу, полный бак топлива – 120 литров, три аккумулятора и весь остальной скарб составил примерно 1.100 кг. На борту три человека по 90 кг.
Немного разобравшись с калибровкой появились первые ощущения, что данная система работает именно так как заявлено в рекламных буклетах. А именно – на малом ходу мотор прижимается к транцу, после выхода на глиссирование, а на этом моторе данная лодка практически выпрыгивает из воды, система автоматически поднимает мотор, выравнивая нос лодки относительно воды, соответственно обороты растут вверх, скорость возрастает. Но поднимает мотор, не как многие привыкли, практически до прохвата винта на воздухе, а так чтобы лодка могла входить в вираж на любой скорости без перекрута мотора в связи с прохватом воздуха в этом самом повороте. Также при сбросе газа до малых оборов система снова поджимает мотор, а после быстрого выхода на глисировние снова выводит мотор на оптимальный угол. Словом поняв, что система Active Trim делает свое дело – глаза перестали поглядывать на указатель трима, а большой палец слез с кнопки трима с ручки газ/реверс. Замеры по скорости показали 76 км/ч при 6000 оборатах двигателя с системой Activt Trim, и 78 км/ч при управлении тримом в ручном режиме, когда мотор был максимально поднят на грани завоздушивания. Также весь тест на лодке был ходовой тент, что тоже сказалось на максимальной скорости, которую производитель заявляет в 82 км/ч.
Итог теста системы. Active Trim еще один шаг в сторону упрощения пилотирования глиссирующих плавсредств, который снимает с человека еще одну обязанность и дает возможность сконцентрироваться на чем то более полезном – например поиска рыбных мест на экране эхолота.