Тест драйв лодки Windboat 520 с моторами Mercury F 115 ELPT EFI CT и Mercury F 115 ELPT EFI
15 ноября 2016 года
В 4-ом номере журнала Капитан 2016 года, была опубликована статья о тест драйве , прошедшим в Нижнем Новгороде, в начале сентября.
Лодка Windboat 520 представлена нижегородской судостроительной компанией "Марин-АТ", моторы Mercury F 115 ELPT EFI CT
и Mercury F 115 ELPT EFI предоставленные для теста дистрибьютором по центральному региону РФ компанией "М-Пауэр Груп"
Внешне отличить версию Command Thrust можно только по дополнительной эмблеме «CT» на капоте и передаточному отношению редуктора 1:2,38, обозначенному на подводной части мотора. Главное отличие модификации CT не только в увеличенном c 2,07 до 2,38 передаточном от-ношении редуктора, делающем мотор более «тягучим», но и в том, что и сам по себе ре-дуктор здесь более мощный, с увеличенным запасом прочности. Он даже масла вмещает больше, чем на «обычной» версии, что тоже положительно сказывается на его ресурсе. За-дачей теста было проверить, как поведет себя мотор, рассчитанный в основном на тяжелые корпуса и большую загрузку, на относитель-но легкой скоростной лодке. Но сначала несколько слов о Windboat 5.2, тем более это полная новинка. Честно гово-ря, подумал сначала, что на прицепе стоит нечто импортное. Если бы не аппликация на борту с маркой производителя и намечен-ный для теста мотор, не поверил бы, что это наш испытуемый! Очень качественная свар-ка всех деталей, нечасто применяемый из-за технологических сложностей алюминиевый профиль по бортам, полимерно-порошковая покраска. Две консоли со слегка тонирован-ным стеклом, повышающим контрастность в пасмурную погоду.Сразу видно, что лодка предназначена для любителей рыбалки: в носу — слегка притоп-ленная относительно планширя широкая палуба с гнездом для рыболовного кресла, в кормовой части — составной диван с двумя складными сиденьями и мягкой подушкой между ними. Он «по-американски» транс-формируется в еще более просторную «ры-боловную» палубу, плавно переходящую в широкие кормовые кринолины. Кокпит ак-куратно отделан серым морским винилом и привычным для многих рыболовных лодок ковровым покрытием. Хватает и рундуков: по всей лодке рассредоточена почти дюжина всевозможных емкостей для распределения груза плюс имеются два живорыбных садка с аэраторами на 100 литров каждый.
В первый день теста на лодку был установлен «тягучий» Mercury F 115 EFI Command Thrust с алюминиевым гребным винтом BlackMax 19-го шага; 21-й винт взяли про за-пас. Но тест с одним водителем показал яв-ный «перекрут», поэтому сразу же поменяли винт на более «скоростной». Впятером ком-фортно расположились на судне и отчалили. Вот тут-то самый большой рабочий объем в классе, редуктор Command Thrust и грамотно сконструированный Windboat 5.2 показали себя во всей красе. Легко и непринужденно вышли на глис-сирование и развили максимальную при та-кой загрузке скорость 70 км/ч (напомню, что тест проводился на реке с достаточно быст-рым течением). Лодка уверенно проходила волну, удары в корпус благодаря достаточно большой килеватости были минимальными. При загрузке в два человека максимальная скорость составила 74 км/ч при 6000 об/мин, а крейсерская (при 4000 об/мин) — 44 км/ч. Можно с большой долей уверенности предпо-ложить, что при установке стального винта шагом 23 дюйма преодолеть порог в 80 км/ч вполне реально. Двумя неделями ранее состоялся тест-драйв Windboat 5.2 с моторами конкурирующих брендов, и, со слов представителей фирмы-производителя лодки, результаты былинамного скромнее, чем показал Mercury F 115EFI CT. Особенно отмечают невероятно тихий звук работы Mercury в сравнении с моторами конкурентами, имеющими близкий рабочий объем двигателя.
Во второй день теста на лодку был установлен «обычный» Mercury F 115 EFI с алюминиевым винтом 19-го шага; винт шагом 17 дюймов держали в резерве. Здесь произошла обратная ситуация: с 19-м винтом наблюдался «недокрут», поэтому пришлось заменитьего на 17-й. Выход на глиссирование при полной загрузке, конечно, не такой резвый, как на Command Thrust, но все равно очень уверенный. Чуть меньше оказалась и скорость: 73 км/ч при 6000 об/мин, что, вероятнее всего, обусловливалось меньшим диаметром винта (тоже серии BlackMax). Хотя, напомню, мотор с индексом «CT» —это версия, рекомендованная для установки на корпуса весом 700 кг и выше. На данном корпусе он хорошо показал себя под нагрузкой, но при обычной эксплуатации следует ожидать повышенного расхода топлива в крейсерском режиме, да плюс стоит учесть, что понадобятся более дорогие гребные винты большего шага, которые вдобавок далеко не у всех дилеров могут иметься в наличии (особенно стальные). Со стандартной версией все гораздо проще . В модельной линейке Mercury самыйбольшой выбор четырехтактных моторов на базе двухлитрового блока цилиндров: в общем и целом 12 модификаций мощностью от 65 до 80 л.с. в водометной серии Jet, от 75 до 115 л.с. с гребным винтом. Это позволяет производителям наиболее точно подобрать мотор для своего корпуса. В целом можно сказать, что оба мотора оказались практически идеальной парой для Windboat 5.2. А сам корпус показал отличные ходовые и технические характеристики на уровне, ничуть не уступающем иностранным аналогам.